Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Music:

Наш старый друг Монтерик

Мой старый друг, ты добрый фей,
Моя надёжность и опора.
Тебя я знаю столько дней,
Тебе, как брату, верю твёрдо.
Василий Шаликин


    Хочу поделится историей нашего первого внедорожника. Владели мы им достаточно долго, проехали много километров, но с определенного момент поняли, что дальше начинается насилие. Жизнь была у нас долгая, насыщенная. Случалось у нас всякое, местами омрачавшее нашу "совместную" жизнь события, но их было, положа руку на сердце, не очень много. И поэтому мне кажется, что стоит запечатлеть его историю тут. Ну и кромее всего прочего он представлял собой идеального разрушителя мифа о том, что Паджеро 3 (ну в нашем случае это был Монтеро, но мы все понимаем, что по части техники это одно и тоже) - пузотер, не способный ездить по бездорожью. Но обо всем по порядку.
Красивый синий Митцубиси Монтеро

    
    Встречайте - Mitsubishi Montero, 2002 года выпуска, конец выпуска дорестайлингового кузова с прямоугольными туманками и оригинальными заднимим фонарями, прибывший в нашу страну из солнечного штата Флорида, где он колесил с самого момента выпуска. Под капотом стоит мотор 3,5 литра, агрегатированный с АКПП - у американцев палка-мешалка была доступна только в самых дешевых тряпочных комплектациях, совместно с раздаточной коробкой EasySelect, но найти такой аппарат сложно даже в штатах, а уж у нас и подавно никто-юы не стал его привозить сюда. Наш синий красавец щеголял комплектацией Limited, что подразумевало кожанный салон, люк, кондиционер, штатный усилок и сабвуфер, обязательный круиз-контроль. Кроме этого больше не было в ней ничего и даже ковры на полу были какие-то страшенные.

     1. Примерно в таком виде Монтерик появился у нас. Ничто не предвещало больших и интересных приключений в будущем. Стоковая Йокогама, стандартная подвеска, пороги. Если приглядеться, то можно увидеть, как задние колеса начали складываться домиком.
IMG_1428.JPG

    Потом, когда настанет время расстатся с ним, я напишу: "Машина использовалась как экспедиционник для путешествий семьей по дорогам и бездорогам нашей необъятной. Машина обслуживалась и подготавливались к максимально возможному автономному передвижению вдали от больших городов и наезженных дорог. Машина ездит каждый день по асфальту, по выходным по плохому асфальту, грейдерам, полевым и лесным дорогам. Иногда летом и осенью машина ездила по старым и иногда заброшенным дорогам. Машина принципиально не подъезжала близко к болотам, держалась подальше от топей и трясин, о ковровых болотах слышала только в страшных сказках больных на голову друзьях-трофистов хозяина. Машина ездила строго в меру своих сил и строго по своим возможностям - никакого спорта, садизма, насилия и молодежного залихватского угара над машиной." И каждое слово в этом абзаце отражает реальные возможности Монтерика.

    2 На Монтерике мы первый раз побывали зимой в Шатуре. Зимняя езда на Монтере ничем абсолютно не напрягала - осенью рычаг раздатки SuperSelect переводился в положение 4wd и в этом положении оставалась до апреля. На стандартной подвеске было тяжеловато перемещаться по снегу - машина легко зависала на глубоком снегу и колеса быстро вывешивались, бесполезно вращаясь в воздухе.
Немного фотографий, стащенных с Форд-Тракс

    3. Не последнюю роль в проходимости зимой играли подножки и стандартная дуга установки фаркопа. Последующее удаление этих деталей весьма положительно повлияло на проходимость, а наличие лыжи-защиты позволяло достаточно хорошо проходить засадные места ходом.
IMG_7817.JPG

    Когда у меня появился первый внедорожник, то все было в новинку - размеры салона, размеры багажника, обилие места и, конечно, аппетит, с которым он поглощал 95й бензин были новыми. И хотя Монтерик поглощал топливо по-американски, но в вопросе надежности двигателя мог дать форы очень многим машинам и в полной мере соответствовал надежности старых добротных американских моторов объемами за 4 литра от Шеви и Форд. Принципиальные отличия американского Паджеро от европейского/японского залючались в том, что для американского рынка машину делали максимально простотой и максимальной надежной. Например, для европейского рынка, на Паджеры ставился двигатель объемом 3 и 3,5 литра. 3 литровые моторы особенной популярностью не пользовались, а самые популярными были двигатели V6 на 24 клапана объемом в 3,5 литра, которые оснащались сложной системой впрыска GDI (Gasoline Direct Injection), снабженной собственным ТНВД и которая стабильно и сильно "любила" мозги своим владельцам многочисленными глюками и поломками, что было чаще всего связано с качеством залитого топлива. Видимо японцы изначально не сильно доверяли этой сложной системы впрыска и потому решили не рисковать продажами на американском рынке, и поставлять для этого рынка, переименованные Паджеро в Монтеро (вроде как ходят слухи, что в странах Южной Америки слово "пахеро" как-то связано с детородными органами мужчины, что ставило Паджеро в крайне невыигрышное положение на рынке), они решили поставлять простой добротный мотор объемом 3,5 литра модели 6g74 с системой MPI (MultiPointInjection), которая была самой простой и надежной версией системы впрыска топлива. Хотя система GDI обещала более гуманный аппетит, меньший чем у MPI на 2-3 литра, но фактически разница составляла около 1-2 литров и плюс разница в годовом расходе бензина перечеркивалась многочисленными поломками. Ко времени рестайлинга японцы увидели всю глубину промашки с системой GDI и расточили блок цилиндров на 0,3 литра, который стал объемом 3,8 литра и начали оснащать моторы классическим раздельным впрыском с рейкой.

    4. Сравнение моторов, их надежности, возможностей для перемещения, да и в целом машины, получалось проводить в сравнении с американскими одноклассниками - Ford Exporer 3 поколения моих друзей.
IMG_3436.JPG

    5. Доступные возможности нашего Монтерика мы начали познавать почти сразу, но качественно новые границы мы смогули прощупать на мастер-классах Лени Немодного.
IMG_6964.JPG

    Еще пару слов о ремонтах с обслуживанием и можно переходить дальше. Порядок стоимости ремонта и обслуживания, после владения классическими образцами немецких пузотеров, стали ощутимо другими, поэтому достаточно быстро пришлось перестраивались на рельсы обслуживания большого внедорожника со всеми проистекающими. Машиной занимались исключительно в профильных сервисах - Авториф или Паджеро-шоп, в зависимости от занятости. Изредка мелкие или ответственные работы делали у Голубева (например замена ремня ГРМ) и в МЕКе (обманки на датчики кислорода, кое что еще электрическое). Все "тюнинги" покупались, ставились и делались в Паджеро-Шопе - им в вопросе подготовки Паджер всех мастей я доверяю, потому что опыта и знаний в этом вопросе у ребят предостаточно В плановом и текущем ремонте я несколько раз попробовал заменитили, но как показала жизнь и моя эксплуатация, лучше всего ходят и дольше всех живут оригинальные детали. Естественно в не самых ответственных узлах и системах, а так-же в часто заменяемых деталях, я допускал появление неоригинала - тормозные колодки, ролики ремня дополнительных агрегатов, фильтра.

    6. Со временем, мы поняли недостаточность внутреннего объема объема багажника и поэтому обзавелись боксом финской Biltema.
IMG_7060.JPG

    7. В первый выезд за МКАД мы направились в Переславль-Залесский. На улице весь день лил дождь, поэтому нам быстро пришлось привыкать к системе управления дворниками, к обдуву стекол и в целом к машине.
Пикник

    Естественно сразу после покупки были поменяны все жижи и масла, превентивно были заменены все ролики и ремни, заменены треснувшие противотуманки и заменено треснувшее лобовое стекло. Дальше все жижи и масла менялись в режиме "для тяжелых дорожных условий", что в целом я считаю единственно приемлемым режимом обслуживания машины. С приходом первой зимы, и дальше каждую зиму, я подвергал машину тщательной антикорозионной обработке с мойкой днища и проливанием всех возможных полостей, карманов, ниш и швов. К слову про "плохие дорожные условия" - очень часто эти самые условия приканчивали направляющие в суппортах, поэтому с каждой заменой колодок приходилось ставить новые резиночки, пыльники, и примерно каждая четвертая замена колодок сопровождалась переборкой суппортов с обслуживанием тормозных цилиндров. Только в таком режиме обслуживания удавалось избегать попадания на новые суппорта, так как первый год эксплуатации я просто об этом не догадывался и приходилось на каждой смене колодок мастерам долго и счастливо ковыряться с суппортами.

    8. Благодаря Монтерику для нас прогоны в 200 км стали обыденной и привычной вещью. И зима стала для нас таким-же временем для путешествий, как и другие времена года.
IMG_8067.JPG

    9 Годовые пробеги у нас быстро приблизились к значениям 35-40 тысяч километров и в планах на выходные у нас стали фигурировать исключетельно другие области, а на Московскую область приходились обычно зимние поездки.
Зоопарк на Севере

    Не миновало меня вырезание закисших сход-развальных болтов и заменой всех рычагов - фирменной болячки Паджериков/Монтериков 3-его и 4-го поколений. Как потом выяснили - избавиться от этого можно достаточно просто и легко, если каждые полгода не жадничать и делать сход-развал с промазкой специальной смазкой болтов. Под такую переборку задней подвески на машинке появился набор усиленной подвески Ironman с лифтом в 2 дюйма из пружин и амортизаторов. С переходом на 33ю резину под передними пружинами появились проставки +30мм и +40мм под задними. В нагрузку к проставкам под пружиным установили проставки под шаровую опору, для предотвращения закусывания пальца опоры, на больших углах поворота колес. Естественно мы прошли последовательную трансформацию используемой резины: от шоссейной Yokohama в размерности 265/75R16, в начале жизни, через BFGoodrich AT 265/70 R16 к BFGoodrich МТ 285/75 R16.

    10. Поездки в новогодние каникулы в Питер для нас стали привычными. Большая машина позволила привыкнуть преодолевать большие расстояния с большой легкостью.
IMG_2264.JPG

    11. Зимой как-то быстро разочаровался в головном свете. Темнело рано и ехать становилось очень тяжело. По первому времени я поменял в туманках лампа на ксеноновые и в плохо освещенных местах ездил с ними. Но стоило мне перетряхнуть подвеску, освежить пружины и амортизаторы, как свет вдруг неожиданно пришел в норму, после чего я вернул в туманки обыкновенные галогеновые лампы и ездить стало можно с ними повсеместно.
мы

    Из дополнительных тюнингов на машине последовательно и под разные мероприятия появлялось дополнительное оборудование, которое понемногу дополняло общую картинку подготовленной машины. Собравшись с ребятами покататься по Смоленским лесам мы обзавелись CB-радиостанцией MegaJet 550 c хвостом Lemm 2001 от Кабана с форума Ci-Bi.ru. А его установщик Андрей сделал нам шикарный кронштейн над задним левым фонарем, который позволял прикрыть основание антенны задней стойкой кузова для защиты в лесу от веток, но и при этом сильно не ухудшать качество связи. К этой-же поездке я озадачился надежной защитой всего, что там снизу под днищем. Так в новогодние праздники, катаясь по полю, удачно шарахнулся стандартной пластиковой защитой о замерзший бугор земли и через штатную пластиковую защиту сумел своротить клапан включения переднего моста, что подтолкнуло к нужному решению. Была проведена работа над ошибками и сделаны соответствующие выводы. Перед Полной Чухломой 2012 года на машине появилась усиленная подвеска Iroman, о которой я упоминал выше и американский квадраты под переносную лебедку в переднем бампере и сзади машины, а так-же самодельная спальная багажная полка, сделанная по образу и подобию изделий, которые производит уважаемый Дима СкиталецЪ. К Полной Чухломе 2013 года у нас на машине появилась, наконец-то, лебедка и 33е МТ колеса от BFGoodrich, что существенно раздвинуло доступные нам горизонты.

    12. Переодевшись в АТ резину и быстро оценив все возможности уменьшения давления в колесах мы предприняли и первую самостоятельную поездку-путешествие по Вологодской области в сторону Питера и Карелии.
IMG_4250.JPG

    13. Первую Чухлому 12 года мы хоть и прошли на АТ резине, но становилось очевидно, что для достижения интересных точек нужно оснащаться средствами самостоятельного вытаскивания. Какое-то время я ездил и летом, и зимой на Гудриче АТ, но со временем пришел к тому, что нужно иметь все таки разные покрышки для зимней и летней эксплуатации.
IMG_7974.JPG</a>

    В остальном машинка бегала, иногда прося поменять резинки в подвеске, кое что из мелких расходников. Из крупных работ сделали капитальный ремонт мотора с полным съемом. Пользуясь этим поменялось все, что вызывало малейшие сомнения и вопросы. Основной целью были - маслосъемные колпачки, которые на моторах 6g74 деревенели к 150-200 тысячам километров пробега и переставали отсекать масло, что является одной из "фирменных" болезней моторов 6g74. Последствия этой болячяки были самые разные. Например, если вовремя маслосъемные не поменять и не уследить за низким уровнем масла, то тогда шейки коленвала начинали работать в режиме масляного голодания, что приводило к появлению задиров и его болезненной кончине путем разделения на две половинке в районе 3-ей или 4-ой шейки. Попутно поменяли все прокладки, резинки, трубки, хомуты, датчики, ролики, навесное. Естественно помыли все радиаторы - охлаждения мотора, кондиционера, охлаждения масла АКПП, радиатор охлаждения масла мотора с заменой подающих шлангов, перебрали генератор и стартер. В общем мотор машины вылизали и за полтора месяца он стал как новый.

    14. Со временем мы привыкли к тому, что лак на кузове и краска все равно крепкие и толстые и смело ныряли в заросли. Преодолевая броды я частенько ставил себе на вид - нужно врезать шноркель, но все как-то случая не представлялось.
Брод

    15. Шутка о том, что на машине ездила бабушка в булочную, а мыл её потом дедушка, стала нашей самой любимой.
Вперед. Только вперед.

    16. Спальная багажная полка. Прописалась внутри навсегда. Спать было очень удобно и комфортно.
IMG_7949.JPG

    17. Ну а спалось-то собственно примерно так - тепло и комфортно. В холодное время года стало явно холодно спать, поэтому начали появляться мысли о том, что необходимо ставить сухой фен со вторым аккумулятором.
IMG_9434.JPG

    На бездорожье Монтерик со временем стал нам понятен и мы научились им пользоваться. Большим подспорьем на бездорожье был короткий передний свес. На второй год мы наконец-то оторвали штатные ажурные алюминиевые подножки, от чего сразу стало меньше якорей снизу машины. Задний свес первое время был для нас самым большим якорем - дуга для установки штатного фаркопа представляла собой первоклассный плуг, который легко и непринужденно нагребал землю, тем самым надежно ухудшая проходимость Монтеро. Благодаря ребятам из Паджеро шопа мы удалили эту самую дугу и задний квадрат разместили на плоском кронштейне, что убрало этот плуг, после чего мы проблем с ним больше не испытывали. Со временем мы приноровились к характеру мотора - как и подобает бензиновому двигателю, эффективный крутящий момент двигателя начинался примерно от 2000 об/мин и "горизонтальная" полка момента длилась до 3000-3500 об/мин, после чего спадала. Понижающая коробка давала понижение около 2,1, чего в принципе для бездорожья вполне хватало. Все другие узлы, которые у всех почему-то быстро мрут у нас бегали и бегали, лишь переодически обслуживались. Так пыльники ШРУСов мы никогда не рвали, но от времени резинки растрескивались и мы их планово меняли, после чего они бегали долго и счастливо.

    18. На Монтерике мы добрались до Бесова носа и с него выехали. С ребятами как-то решили заехать и глянуть одним глазиком - и заехали, и глянули, и остались очень довольны.
IMG_1862.JPG

    19. По дороге на Бесов. Из подготовки - только подвеска. Катались на лебедке мы только один раз - вверх в длинную и высокую горку на обратному пути, на выезд через Шальский.
Рис (328).jpg

    Вернувшись в Полной Чухломы 2013 мы поняли, что дальнейшие манипуляции с машиной превратят её в нашу вечную собственность. Мы подошли к тому, что нам нужен шноркель, который требовал проделывания новых отверстий. Вполне ясно перед нами появилась необходимость в полноценном экспедиционном багажнике, на котором смогут поселится как бокс, так и шанцевый инструмент (хай-джек, лопата) вместе с запасами топлива. Пугали углы работы ШРУСов, поэтому в голове уже роились мысли о болт-он лифте.

    20. Чем больше и сложнее мы ездили, тем больше и больше становится ясно, что для достижения новых интересных точек нужно сделать еще то, то и то.
Рис (819).jpg

    21. Стандартных расширителей, с переходом на 33 МТ, стало не хватать. Следующим шагом к грядущему сезону я уже собирался заказывать расширенны нестандартные бушвакеры.
IMG_9728.JPG

    В общем к концу нашей дружбы мы могли ехать куда угодно, пока бензин в баке не кончится. Но становилось ясно, что мы достигли предела подготовки, после которого все дальнейшее переоборудование потребует радикальных переделок. На этом этапе мы решили все таки больше не мучить нашего Синего нашими сумасбродными приключениями - он вдосталь повозил нас по просторам нашей Родины, побывал на Бесовом носе, несколько раз прошел Полную Чухлому, проехал Карелию несколько раз, вывез нас из всех очкуров куда мы забирались, в общем вряд-ли создатели машины могли предположить, сколько приключений выпадет на долю отдельно взятой машинки.

    22. Осударева дорога. 2013 год.
Рис (1243).jpg

    23. Участок Калужского тракта. Лебедку мы конечно размотали, но засаду каким-то образом прошли сами - вероятно все таки мы узнали, как воспользоваться возможностями нашего Монтерика.
20140913-SVL_1887.jpg

    24. Один из последних кадров, когда Монтерик принял свой, почти законченный вид. Задний бампер нес на себе следы многочисленных трещин от штурмов крутых подъемов, когда задний бампер, как ковш, норовил зачерпнуть как можно больше грунта.
IMG_9799.JPG

    Продавали машину, сказать по правде, с тяжелым сердцем. Чего там греха таить - прикипели и свыклись мы с нашим Монтериком, верили ему и доверяли, поэтому глядя ему в след, когда он уезжал от нас, мне было очень тоскливо, а жена даже немножко поревела. Как будто родного человека провожали в последний путь. Но мы надеялись, что дальнейшая его судьба будет складываться хорошо.

    25. Таким он для нас остался в памяти и таким мы его будем помнить всегда. Готовым на любые дороги, на любые сложности и готовый провести нас весь путь, дать кровь и вернуть целыми и невредимыми домой.
Полная ЧУхлома 2013 и наша команда во главе с Монтериком

    Всем ровной дороги и спокойствия в душе!
     Спасибо за внимание!
Tags: машины, о технике
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments