Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Mood:
  • Music:

Патриот спустя 5 дней

     Конец лета 14 года, жарища и духотища уже закончились, по всем приметам ожидается золотая осень. Все занимаются дособиранием урожая, уходят в леса за грибами, на реку за рыбкой, а я в очередном витке раздумий о другой машине. Ничего оригинального для того времени моей жизни. Встретить золотую осень в последний день лета и первый день осени мы захотели вместе с УАЗкой и на недельку обзавелись темно-зеленым Патриком с бензиновым мотором в комплектации Limited. Прокат УАЗок в Москве осуществляет уже только одна контора, хотя буквально года назад их было три и эта-же компания является, по совместительству, официальнным дилером Ульяновского автомобильного завода. А дело проката УАЗок у них весьма популярно и потому заказывать машину мне пришлось чуть-ли не за месяц до желаемой даты проката. И кто потом будет говорить, что Патриот в России не популярен пусть попробует кинуть в меня камень.

     И вот настал наш день - после работы, сквозь толчею московских вечерних пробок продираюсь в Химки через вечно стоящее и крайне медленно движущееся Ленинградское шоссе. Денек выдался жарким, а в середине дня был ливень и жара усугубляется высокой степенью влажности и кажется, что находишься в тропиках, попутно понимая что в нашем городе ездить на машине без хорошей климатической установки плохо, а без кондиционера еще и тяжело. В вялых размышлениях доползаю до спасительного съезда и успеваю даже немного разогнаться, прежде чем припарковаться на стоянке, среди сверкающих начищенными боками УАЗов. Оформление документов занимает немного времени и вот мы уже в салоне темного-зеленого прокатного УАЗа. Я внимательно слушаю объяснения: что можно делать, что допустимо делать, что рекомендуется делать, что делать в случае форс-мажора, но не одного слова про то, чего делать нельзя. Потом выяснили, что из запрещенного у меня в списке: участие в трофи-рейдах, так как может пострадать ЛКП, запрет на опрокидывание машины по той-же самой причине и просьба не топить машину в болоте, вот в общем-то все. Мне желают приятного пути, мы уточняем еще раз, что встречаемся через 5 дней на этом-же месте и вот незаметно наступает этот миг - я один на один с УАЗом Патриот. Сердце замирает.

IMG_0180.JPG
    

     Поворот ключа и бензиновый мотор где-то впереди оживает, наполняя салон гулом. Звук не навязчивый, вполне сопоставим со звуками, который издает мой Митцубиши Монтеро. Устраиваюсь за рулем, кресло имеет достаточное количество регулировок, руль меняет положение по высоте, но посадка все равно не меняет своей стилистики - грузовая вертикальная и после легковой посадки тело некоторое время упорно сопротивляется, но через пять минут замечаешь, что сел вполне удобно и уже ничего нигде не мешает, в зеркалах видно много, кругом достаточно места. Пробую нажимать педали и все вполне легко, ноги не ломит от каких-то чрезмерных усилий, педали достаточно широко разнесены, как будто под ногу в валенке - в выходные удалось поездить в бахилах и они практически не мешали, чем я был удивлен. Но это было позже, а сейчас пробую тронутся и удивительно легко получается без дерганья поехать. Руль шикарен - его хочется взять и не отпускать, возможно если добавить чуть более качественных материалов, он заиграет новыми красками, но даже то, что есть сейчас очень и очень приятно и несравненно лучше старого руля.

     1. Доступ внутрь удобен, хотя первый раз приходится немного протиснутся мимо центральной стойки.
IMG_0175.JPG

     Докатив до Монтерика, стоящего на противоположной стороне стоянки, начинаю перегружать вещи, попутно изучая багажник. Сразу видно обилие места, потому что глаза теряются в этом объеме, но и сразу-же видно, что ручка открытия багажника не очень удобная, точнее она кажется хлипковатой - дерни посильнее и она развалится. Распахиваю дверь на половину, по инерции ожидая фиксатора, но его нет и поэтому дверь распахивается полностью, а поймать за внутреннюю ручку её не успеваю. Наверное особенно будет удобно в пампасах, когда морда задрана вверх, а на двери висит запаска в стандартном размере это 29 дюймов (или не штатные, но влезающие 31 дюйм), а надо вытащить из багажника какой нибудь шакл или трос, и при этом не выпали подушки со спальной полки или какая нибудь чистая мелочь не оказалась в грязи. В общем-то это скорее придирка, но если уж у вас двери открываются так-же как у японцев, то что мешало скопировать и их треклятый фиксатор - вопрос без ответа. Но на этом и все мои вопросы и заканчиваются, потому что места в багажнике оказывается нереально много - туда без особых проблем уместились ящики с инструментами, хозяйственные вещи, набор юного джипера (стропа, компрессор, набор первой помощи, ключи, ящик с инструментом), бензопила и сверху всей этой красоты осталось много места. Сзади, за колесными арками, видится две больших ниши, которые можно адаптировать под установку компрессора или складирование какой нибудь мелочевки. В общем подарок для любителей возить с собой кучу полезного и не очень скарба. Когда я попал на второй ряд сидений - я впал в шок. Столько свободного места я не видел не в одном автомобиле. Я смог встать и "пройти" на соседнее место и при этом не задевал спинки передних кресел. По высоте я тоже особенных проблем не испытал - и потянутся, и пошевелиться в дальней поездке можно без проблем. В общем мне, с моей комплекцией и моим ростом было комфортно и удобно.

    2. Внутри за рулем усаживаюсь быстро и удобно, кресла имеют достаточный диапазон регулировок.
123 1880.JPG

    3. Руль доставляет тактильное удовольствие, диаметр баранки вполне неплох, возможно хотелось-бы немного другой отделки и может быть кнопок на руле.
IMG_0173.JPG

    4. На втором ряду можно ходить почти в полный рост - мест задним пассажирам выделили явно от души.
IMG_0167.JPG

    5. Сзади в багажник перемещаются ящики с инструментом, бензопила, и всякая мелочевка.
IMG_0170.JPG

     Но налюбовавшись внутренностями и перегрузив необходимый скарб надо отправляться в путь домой, сквозь вечерние московские пробки. Перед стартом, буквально интуитивно начинаю тыкать в кнопки на магнитоле, а в выданной мне машине стояло штатное устройство формата 2DIN от URAL, которое все почему-то в один голос хают, но не взирая на это, мне через 5 минут нахождения в машине удалось "задружить" телефон и магнитолу через Bluetooth по протоколу a2dp, а еще через 5 минут подобрать оптимальный для моих ушей режим эквалайзера для комфортного воспроизведения музыки. Толкаясь по пробке, только на эстакаде уводящей автомобильный поток от Ленинградского шоссе на МКАД в сторону Дмитровского шоссе, понимаю, что плетусь в пробке на механической коробке не ощущаю какого-либо лютого дискомфорта - определенно еще положительный бал в копилку оценок. Даже когда я ехал и умышленно искал к чему-бы придраться, не смог найти чего-то стоящего. Через какое-то время пробка рассосалась и получилось наконец-то развить скорость больше черепашьей и сразу-же раздался тревожный звоночек - на асфальтовых колеях, в обилии нарезанных на МКАД, УАЗка начинает изредка "плыть", требуя подруливания, но кроме этого ничего более не тревожит и с комфортной разрешенной скоростью мы доезжаем до нужного съезда. Что радует - в дорожном потоке автомобилисты сильно не жмутся к УАЗке, желающих подрезать тоже не наблюдается. По пути исполнили "на бис" леденящий душу обывателей номер - заправь УАЗке оба бака с двух сторон. К счастью подъехал удачно и была свободна секция между двух колонок, желающих набиться именно сюда тоже не было и мне вполне удался этот номер.

    6. Заправка с двух колонок - увлекательное занятие.
123 1784.JPG

    Следующий день был пятница, а это означало, что вечером мены ожидает рывок в направлении Тверской губернии сквозь, словно неумолимое цунами, сносящее все на своем пути, начинающих разъезжаться дачников. Но или УАЗка отводил от себя пробки, или что-то непонятное происходило во вселенной, но стоило мне сесть в УАЗ, как мы достаточно быстро пересекли Куркино, Химки и выскочили на Рогачевское шоссе, чтобы около Яхромы влиться на Дмитровскую дорогу. При относительно плотном трафике, но активном передвижении выявилась еще одна недоработка ульяновских конструкторов - коробка передач и главная пара. При активном ускорении палкой коробки месить приходится достаточно активно и очень быстро, но главное неудобство - на узком и относительно неторопливом Рогачевском шоссе скорость поддерживается в районе 80 км/ч или чуть больше, а этот диапазон приходится как раз на переключение с 4 на 5 передачу, поэтому приходится или слушать мотора, подревывающий на повышенных оборотах, или вяло передвигаться на 5 передаче, забыв о динамичных ускорениях. По информации с форумов изменение главной пары этот момент нивелируется и проблема снимается. В остальном никаких проблем при движении по трассе для себя я не обнаружил - спокойно можно передвигаться не тормозя общий поток, обгоны на высоких скоростях даются конечно не просто, но не стоит забывать, что у нас не спортивный болид, а рамный мостовой внедорожник. Сидится высоко, видится далеко, ямки проглатываются только в путь. Уже на подъездах к деревне удалось попробовать головной свет в условиях стандартной русской ночи - "ни зги не видно", уличное освещение представлено одиноким фонарем в центре деревни, небо затянуто облаками, луна отсутствует. Головной свет в этих условиях оказался выше всяческих похвал - достаточно широкая и равномерная заливка светом перед машиной, без черных провалов, дальний уверенно освещает вполне приличный участок перед машиной, позволяющий ехать сквозь ночь весьма комфортно.

    7.Внешне Патриот обладает уникальной харизмой, кто-бы что ни говорил
123 1788.JPG

    В целях проведения эксперимента и из-за зарядившего ночью дождя решили съездить погулять в окрестностях реки Медведицы, попутно хотелось прочувствовать работу подвески на сложной дороге. Дорожка до реки состоит почти на 90 процентов из проселочной дороги, на которой местами сохранился асфальт, а местами в асфальтовом покрытии зияют глубокие провалы, заполненные всяким строительным мусором, а местами асфальт исчезает вовсе и начинается песчаная отсыпка вперемешку с гравием. И по всему этому ехать на Патрике нам очень понравилось. Конечно перед многими ямами приходилось притормаживать - не взирая на статус "прокатное авто", я старался все таки бережно относится к машине и не "гвоздить" машину почему зря. Но вот "убитая" дорога кончилась и потянулась лесная дорога, местами переходящая в полевую и тут-то УАЗик оказался в своей стихии. Вот именно на таких дорогах нужно демонстрировать его дорожные свойства, плавность хода и именно для таких дорог он идеально подходит. Все отрабатывается мягко, присутствует легкая раскачка при преодолении неровностей, но она быстро заканчивается и Патрик продолжает степенно плыть над неровностями дороги. Выезжать на серьезное бездорожье я не стал, а просто ехал по накатанным колеям, специально пытаясь проходить неровности рельефа по не самым оптимальным траекториям, прислушиваясь к собственным ощущениям и вдыхая ароматы дождливого леса, перемешанные с запахами реки, которые иногда врывались в стройное лесное благоухание. Мы останавливались в живописных местах и спускались вниз к речке, чтобы посмотреть на гладь степенно бегущей воды и когда возвращались к машине, то Патрик выглядел лаконично и уместно среди великанских стволов берез, сосен, зеленого ковра травы.

    8. На грейдерах, смоченных осенними дождями, на которых любой городской стиляга притормаживает бег своего кроссовера, УАЗка подначивает поднажать, словно для него это его родная стихия.
123 1792.JPG

    9. Хотелось заехать куда нибудь подальше, но отсутствие какой либо подготовки немного остужает пыл. Штатные тапочки-маломерки позволяют вполне спокойно передвигаться по дорогам с любым покрытием, но особенных иллюзий о всепроходимости мы не испытывали.
123 1800.JPG

    10. Как-то так наверное Патриот и должен выглядеть - по крыше барабанит ленивый осенний дождик, в чуть приоткрытое окно врывается свежий воздух, наполненный запахами природы, в лобовое стекло можно наблюдать за бегом речушки и потягивать обжигающий ароматный чай из прихваченного термоса.
123 1794.JPG

     На обратном пути удалось даже супругу усадить на водительское место Патра. Не взирая на то, что она родом с Дальнего Востока и привыкла ездить на машинах с автоматическими коробками, через несколько минут она вполне освоилась с тремя педалями, и бодро везла нас к дому, ловко маневрируя среди ям и дефектов дороги. Да и после того, как мы оказались дома супруга осталась весьма довольна поездкой - ей казалось, что педали нужно будет пробивать молодецкими ударами с размаху, а рычаг коробки передач перемещать двумя руками, как у грузовика, а реальность оказалась совершенно другой. На следующий день мы отправились в дальний лес собирать грибы, конечно-же на УАЗе. Я умышленно передвигался вне дорог и снова при передвижении вне дорог УАЗка был в своей стихии, ловко и споро передвигаясь по рельефу, с пофыркиванием ныряя в лужи и небольшие овражки. Грибов мы насобирали очень много и лукошки, полные упитанных, красивых беленьких и подберезовиков,прекрасно уместились на полу перед задним диваном, при этом кресла мы никуда не перемещали.

    10. Охотимся за грибами.
123 1814.JPG

    11. Ничего лишнего - природа и УАЗ.
123 1822.JPG

    12. Ехать по лесным дорожкам - сплошное удовольствие.
123 1846.JPG

    Но выходные стремительно приближались к завершению, а нам нужно было выдвигаться домой. Все выходные с перерывами шел дождь, обильно смачивая землю и дорога, которая в пятницу была достаточно гладкой и ровной, к вечеру воскресенья стала похожей на стиральную доску - на всем протяжении иссечена продольными мелкими неглубокими канавками от стекавшей воды. Для многих машин такая дорога является достаточно тяжелой, но это не относится к Патрику - его жесткая подвеска, которая казалась непробиваемой, позволяла поддерживать комфортную скорость, при этом мы ехали на абсолютно асфальтовом давлении и на покрышках штатной размерности, но какого либо дискомфорта не ощущали. Но вот стиральная доска кончилась и под колесами вновь начала стелиться асфальт дороги домой. В дальнейшем пути снова произошли какие-то чудеса и мы, практически без ожидаемых больших пробок, вечером въехали в Москву, при этом не ощущая какой-то критической усталости. Дальнейшие два будних дня позволили мне в полной мере оценить удобство передвижения по Москве и МКАДу на Патрике, толкотню в пробках на съездах, толкотню по центру Москвы, а так-же работу климатической установки, удобство маневрирования и все увиденное и прочувствованное мне очень и очень понравилось. К слову, все хаяли новую раздатку с шайбой управления и пугали, что она будет сама включаться на каждой ямке и при каждом чихе, но проехав в сумме около 800 км из которых примерно 30 были по сильно плохим дорогам, а еще примерно 40 по бездорогам, раздатка себя никак не проявила и поводов усомнится в своей серьезности не дала.

    13. Жена даже попросила немного дать порулить и внезапно нашла третью педаль. Удивительным образом она быстро разобралась что, куда нажимать и освоила работу мешалкой.
123 1884.JPG

    Единственное ощутимой ложкой дегтя в бочке меда, для меня стала немного высокая цена. На тот момент мне доступны были либо версия "Классик", со старой раздаткой, без кондиционера, со старым салоном и ценником в 500 с мелочью тысяч рублей, либо с машины с минимальными наборами допов в комплектации "Комфорт" уходили к 700 тысячам, что при моем бюджете в 500 рублей было несколько за рамками поиска.

    14. В деревенском пейзаже Патриот выглядит как вполне местный автомобиль, абсолютно не выделяясь на окружающем фоне.
IMG_0190.JPG

     Что я могу сказать в заключении про УАЗ Патриот. Хорошая машина, определенно стоящая своих денег, обладающая как рядом положительных сторон, так и небольшим, но весомым, набором отрицательных сторон. К положительному можно отнести серьезный внешний вид, комфортное место водителя, хорошая климатическая установка, размеры багажника, обилие места на втором ряду, современная мультимедиа для долгой дороги, в меру экономичный бензиновый мотор, хорошие тормоза, удобный педальный узел и коробку передач, кондовую конструкцию трансмиссии и ходовой, обширные возможности для тюнинга (машину можно оставить как есть, а можно улучшить управляемость, динамику, акустический комфорт, ну и что вашей душе угодно, а можно и ничего не улучшать) и подготовки к экспедициям, а в разряд отрицательных можно записать плавающее качество изготовления как машин в целом, так и отдельных деталей и узлов, небольшую вилку по цене, отсутствие хорошего дизельного мотора. Хотел-бы я себе такую машину? Ответ определенно утвердительный и причин тому множество, но эти причины актуальны для меня, потому что Патрик машина достаточно противоречивая и каждый сможет найти в нем свои наборы плюсов и минусов, которые перевесят чашу весов выбора в ту или иную сторону, но совершенно точно, что никто не останется равнодушным к Патрику, особенно в новом, рестайлинговом варианте.

     Спасибо за внимание!

Парочка ссылок для почитать и для памяти:
    Несколько статей от главного УАЗовода России Алексея Тулупова:
     >Патриотизм для начинающих.
     >Почему я выбрал Патриот.

     Долговременный тест от Лёни Немодного:
    > Часть первая.
    > Часть вторая.
    > Часть третья.
    > Часть четвертая, заключительная.

    Тест обновленного Патриота от Лёни Немодного.
Tags: машины, о технике, уаз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments