Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Mood:
  • Music:

Karjalan2015. #1. Мы - дома!

    Что является критерием хорошего отдыха? Как мне кажется, таким можно назвать отдых, в конце которого внезапно оказываешься дома. То есть время использовано таким образом, что кажется, будто только-только стартовал, а на самом деле прошло уже почти две недели. В этот раз все так и получилось - вот мы вроде еще "пилим" в нашем крейсерском режиме в сторону старинного города Кашина, на мгновение закрываем глаза, а вот уже заканчивается мост через Волгу за Тверью и Москва захватывает нас в объятия своих колец. Вернувшись домой сразу-же вспомнился день отъезда. Тогда сама поездка, точнее её возможность, была подвешена на тонкой ниточке и какое-то время даже казалось, что все таки мы никуда не поедем, пока напряжение сил и усилий не сложились во фразу - "Ну!? С Богом! По матрешкам" и 22 августа, погожим субботним вечером, мы размотали первые 180 км пути. После суточного привала в нашем деревенском доме, 24 августа, мы встали на свою дорогу в сторону Карелии. В цифрах, этот путь занял почти 12 дней, намотал на одометр Прадоса около 4х тысяч километров дорог, сжег примерно 550 литров солярки, мы забрались на высоту 417 метров над уровнем моря и наш путь пересек границы 5 областей.

    > Традиционный "филей" - доброй традицией стала в начале поездки фотка, на которой мы как-бы все из себя устремленны вперед.


    В качестве цели нашего путешествия мы не выбирали преодоление какого-то сверхнового или сверхсложного маршрута. Задачей "максимум" было простое движение по дорогам и бездорогам в свое удовольствие, чтобы дорога бежала вперед и там, впереди, ждали чудеса и новые места. Поэтому сразу-же мы решили заехать на Бесов нос, обмыть "ножки" Малиныча в Онежской водичке и далее, в плане, мы перемещались на север восточным берегом Онего до Медвежьегорска и от него продолжали неторопливое движение в направлении мраморных карьеров Рускеалы. Одной их дополнительных путевых точек в нашем маршруте, была мистическая гора Воттоваара, на самой высокой вершине которой когда-то было саамское капище, а на втором по высоте плато, которое получило название "Смерть-Гора", велись ожесточенные и кровопролитные бои израненной 1-ой Карельской партизанской бригады во время Великой Отечественной Войны. Дальнейший путь от Рускеалы становился менее интересным, так как мы планировали заехать в Санкт-Петербруг, чтобы погулять по городу и потом ехать домой, но после дня проведенного среди людей мы собрались и поехали на Корельский перешеек по геокешерским тайникам, так как встреча с цивилизацией нас крайне быстро утомила.

    > С некоторых пор "доездинг" стал нами не менее любим, чем движения непосредственно по маршруту - даже объезженные трассы стали доставлять удовольствие самим процессом езды.


    > После витиеватых районных дорог Тверской области, ну и чуть-чуть Вологодской, трасса А-114 "Тихвин-Вологда" убаюкивает и чуть-ли не вгоняет в сон своей монотонностью - идеально ровная и прямая как стрела, ехать по ней сплошное удовольствие.


    > Кратчайший путь вновь вел через Белозерск и Липин бор по вологодскому грейдеру. Кое как успели на паром в 19 часов. Следующий в 20 и дальше - только утром, в 9 часов.


    > Весь маршрут старательно вился вдоль каких-либо водоемов и каждый раз мы старались найти место для стоянки, которое было-бы связанно с водой.


    > На этом пляжике мы уже бывали, а вот тут начинается Андомский мыс и Андомская возвышенность.


    > В Вытегре, которая в последнее время нравится нам все больше и больше, увидели вот такой детский садик в деревянном доме.


    > И увидели тем самые деревянные мостовые, о которых пел Городницкий.


    В этом путешествии у нас попутчиков не нашлось, поэтому перед выездом я пребывал в некоторых сомнениях на счет сольной поездки. На просторах сети, в частности в инстаграме, я пытался для себя разрешить эти сомнения и после совета Максима Челнокова в одном из комментов, который звучал так - "Если хотите продолжить ездить компанией, никогда, запомните, никогда не пробуйте ездить в одиночку." я для себя решил, что мы едем как есть. Внутри конечно оставался небольшой комочек сомнений, да и было несколько "ссыкотно" от открывающейся перспективы оказаться в дали от дома один на один с окружающей действительностью. И хотя мой мозг был щедро сдобренн городскими легендами об "уркаганах", прячущихся за каждой карельской березой (почему-то только карельская береза, а прочие сосны-осины-дубы им не интересны), но об этом заботливые комрады меня предупредили - "это только дураки (такие как мы с тобой - это в оригинальной цитате) ничего не боятся, реальные пацаны всегда на измене"(с). Уже к середине нашего пути пришло понимание, что решение ехать одним экипажем было верным. Мы были абсолютно свободны в выборе графика движения и могли как быстро сняться с места и умчать в путь, так и полдня посвятить выпечке и поеданию горячих блинков с любованием красотами Онежского озера. Мы были независимы в ритме движения - в дороге можно делать любое число остановок, совершенно любой продолжительности, для удовлетворения естественных нужд, для фотографирования, для любования красотами, для изучения интересных срезочек, свороток, мест стоянок, "тупления" в навигатор. Так-же мы были свободны в выборе стоянок - можно было в поисках удобств отправиться в гостевой дом или ехать полночи, чтобы встать на нужно нам месте, или встать на симпатичной полянке умещающей ровно одну машину. Иногда конечно было несколько опасливо, так как привычку развитую условиями жизни в крупном мегаполисе сразу тяжело усмирить, но соблюдая простые меры безопасности все прошло весьма спокойно.

    > Почти каждый вечер наблюдали падения рыжего или ярко-красного диска солнца в воды одно из озер-гигантов, а в дни отсутсвия озер природа нагоняла мрачные грозовые тучи.


    > Погуляли среди валунов, по которым когда-то несла свои могучие воды река Суна и на которых оглушал своим шумом окрестные леса водопад Гирвас.


    > Наконец-то увидели водопад Кивач - визитную карточку Карелии и теперь можем вполне уверенно говорить, что хотя-бы один раз его увидеть стоит.


    > Дневный преваля, если они случались, то старались устраивать в местах с красивыми видами. Например такими.


    Отсутствие группы подарило нам несколько знакомств с интересными и любопытными людьми. Так нам удалось вечерком у костерка на берегу Онеги познакомится и поболтать с Анатолием Чернявским, известным на форуме любителей мотоциклов Africatwin как Tolich и совершившем годовое путешествие на мотоцикле по Южной Америке, а так-же взглянуть на экспедиции и путешествия глазами мотоциклиста. В той части нашего пути, который вел нас к Ладоге, нам посчастливилось познакомится с отличными ребятами из Сургута - Юрой и Оксаной. Они решили, что в свой отпуск, вместо того, чтобы плющиться на морях, поедут в Питер на концерт группы "Metallica" и отправятся дальше путешествовать по Карелии - именно с ними мы посетили Варашев камень и разделили вечерние посиделки у костра на берегу Ладоги. Перед подъемом на Воттоваару, все по той-же причине нашей "малочисленности", мы объединились с группой позитивных и крайне приятных ребят - Всеволодом, Семеном и Настей, студентами Петербургского Политехнического университета и участниками студенческой туристической секции, о чем мы совершенно не пожалели. На перегоне от Сортаваллы до Рускеалы мы приметили на обочине одинокую ШНивку, стоящую на аварийке, возле которой крутились пара ребят и девушка. Конечно притормозили - ребятам на сервисе поменяли выхлопную трубу и у новой колено коллектора касалось резиновой опоры двигателя и как следствие в пути случился небольшой пожар. Ну и ребята попросили пассажиров Шнивки подкинуть до водопадов Ахвенкоски, которые еще называются Рускеальскими водопадами. Уже в пути оказалось, что везем мы руководителя поисковой группы и по совместителю руководителя музея, находящегося на туристической площадке у водопадов. В благодарность мы получили приглашение на экскурсию. Погуляв по водопадам, среди камней, мы воспользовались приглашением и сходили на предложенную экскурсию с интересным рассказом и осмотром представленной экспозиции, объекты которой целиком состоят из предметов найденных при проведении поисковых работ.

    > Наши "измученные" лица тяжелой дорогой до Бесова носа можно увидеть в отчете о путешествии вокруг Онеги Анатолия "Tolicha" Чернявского.


    > Всеволод — один из наших попутчиков, встреченных у подножья Воттоваары.


    > Помочили лапки Прадоса в воде Ладожского озера. За фотграфию большое спасибо нашим знакомым из Сургута, Оксане и Юре, с которыми мы познакомились в нескольких тысячах километров от наших домов.


    Не обошлось наше путешествие, увы, без ложек дегтя самого разного калибра. Из мелкого, неожиданно в новых "дихлофосных" баллонах Ковеи оказался какой-то некачественный газ, от которой горелка, лампа и резак чихали и попукивал крайне нестабильно работали. Смена баллона на "правильный" из бортовых запасников дала результат и работа газового оборудования наладилась. Из ложек дегтя среднего калибра можно вспомнить смерть лебедки перед самой длинной горкой на выходе с Бесова носа на Шальский - при нажатии на клавишу смотки контактор щелкал, но далее ничего не происходило. Удары ломиком по лебедке и по контактору эффекта не дали, поэтому всю оставшуюся дорогу наш бампер был украшен витиеватым узором из намотанного стального тросса, чем приковывал взгляды праздных зевак и автомобилистов. Про мусор, которым сдобренные многие заповедные места, даже не стоит говорить. Мусор, как следы человека - чем больше людей ходит к месту, тем больше мусора кругом. Больше всего огорчение доставила дорога на Бесов нос от деревни Каршево. Пару лет назад, когда мы там были в первый раз, дорога была местами сложной, но у самых сложных мест существовали проезжаемые объезды. Сейчас основная дорога находится в менее плохом состоянии, чем объезды засадных мест. Почему-то выходы из нескольких овражков, которые раньше легко и непринужденно проезжались нами на АТ-резине, сейчас превратились в вертикальные карнизы, забраться на которые без лебедки не представляется возможным. Апофеозом человеческого скудоумия для меня стал ржавый и гнилой остов какого-то пикапа Тойота, вроде исходно белого цвета, лежащий в одной из луж - что делает он тут, как можно было в этом месте перевернуться, а если и кувыркнулись, то почему его не убрали и не утащили, а оставили гнить тут, для меня осталось загадкой. Не хочу судить хозяев этой машины и понимать причины, по которым они посчитали нормальным изгадить заповедную территорию, но я искренне желаю им крепкого здоровья и прозрения, чтобы увидеть свою собственную глупость.

    > Тот самый пикап. Уже на драйв2 мне написали, что погорел он буквально в июне. С одной стороны потеря машины конечно-же вызывает сочувствие, но с другой стороны её ржавому остову место явно не тут.


    > Размотали лебедку несколько раз в пути, пока она была рабочей. Потом трос лебедки стал украшением нашего бампера


    > Странный валун подозрительно прямой формы в лесу оказался входом в бункер линии Манергейма


    Но что-то меня понесло в негатив - лучше о хорошем, тем более что его было существенно больше. Несколько раз нам попадались отличные места стоянок, а на северной оконечности Онеги мы набрели на полянку возле берега, куда, по всей видимости, заезжают только знающие об этом месте рыбаки и охотники. На стоянке был наведен идеальный порядок - никакого мусора, костровище выложено камнями, рядом навес со столом и лавками, возле которого висит мусорный пакет для постояльцев и гостей. Под навесом на полке припрятаны соль, губка для мытья посуды, а рядом в тени деревьев вырыта глубокая яма в песчаном берегу, прикрытая сверху дверью от холодильника с надписью "Природный холодильник для портящихся продуктов". Кроме стоянок порадовала погода - по пути на Бесов и обратно мы как будто побывали в лете - яркое и жаркое солнце, синее небо, а в Шальском местная детвора купалась в водах Онеги под неусыпным контролем матушек, а мы искупаться не успели. Потом по дороге на нас налетели грозовые облака с дождями и ливнями, но они перемежались с солнечной погодой, а по настоящему холодно было только на Ладоге - там мы впервые расчехлили непродуваемые куртки и облачились во флисовые вещи. В деле небольших житейских радостей Карелия баловала нас бескрайними полями черники, брусники, иногда морошки и вороники, встречались традиционные грибы в колеях. Пока ехали на Воттоваару ожидали увидеть мрачное капище, обагренное кровью безвинных жертв окультистов, а вершина нам показалось больше похожей на игровую площадку малышей гномов из фантастической вселенной Толкиена. Непередаваемое впечатление произвели Карельские водопады и наш небольшой вояж по линии Маннергейма на Карельском перешейке - водопады поразили своей мощью, а места боев Великой отечественной и Русско-финской войны поразили какой-то особой энергетикой.

    > Очередная стоянка возле очередного водного массива


    > Окружающие нас пейзажи иногда оттенялись набегавшими дождевыми тучами


    > Но чаще всего солнышко вылезало из-за туч, стоило нам приехать к красивому месту


    > Дороги Карелии среди каменных лбов


    > Эхо войны. Когда-то на этом месте была часовня, а сейчас только ветер бегает кругом, да залетные туристы-рыбаки


    > Эхо войны. В окрестностях Рускеалы-Сортаваллы чаще видишь следы Русско-Финской войны, чем Великой Отечественной.


    > Прошлое Северного Приладожья. Сортавалла. Старое финское кладбище.


    > Самое туристическое место Северного Приладожья - бывшие мраморные карьеры в Рускеале, ставшие каменным парком Рускеала.


    По результатам поездки мы удостоверились, что Карелия как всегда прекрасна, в ней есть водопады разной силы и полноты, погода в лучших традициях непредсказуема, а Ладога холоднее Онеги. Наш Малиныч, взобравшись своим ходом в самую высокую горку на втором пляже дороги Бесов нос - Шальский, наглядно продемонстрировал, что он очень даже вездеход и, как гласит надпись на ручке открытия багажника - крейсер тверди (    мне больше нравится такой перевод, а не унылый - сухопутный крейсер).

    > Побережье Ладоги.


    > Последние километры наматывали уже практически среди осеннего убранства природы. На севере она наступает всегда неожиданно и всегда очень красиво происходит смена буйства зелени на строгое багряное золото.




А дальше будут еще отдельные записи о каждой из интересностей, которые мы увидели - ждите в скором времени!
Tags: karjalan2015, Вологодская земля, Карелия, отпуск, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments