Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Music:

Полукольцо на Ласточке

    Случилось мне по делам отправиться ко вновь открытой станции Румянцево. Сделав все необходимые дела, я засобирался возвращаться и вспомнил, что буквально этим утром радовался тому, что приложение Яндекс.Метро для телефона оперативно обзавелось схемой линий Малого Кольца Железной Дороги (МКЖД), открытого 10 сентября. Да еще и на обкаточном этапе, который будет длится весь сентябрь, приобщение к благам МКЖД будет бесплатным. В общем стало очевидно - надо ехать. Карточек успел щелкнуть всего чуть-чуть, так как время было позднее и пришлось выкручивать ISO на большие значения.

    Мне предстояло доехать на метро до Спортивной, перейти на станцию Лужники МКЖД и доехать до Ботанического сада. Почти все пересадочные узлы, связывающие станции метро и станции МКЖД, требуют немного пошевелить ножками, чтобы пройти от привычного выхода из метро к построенным станциям МКЖД, но целом никаких неудобств это не доставляет. Везде стоят указатели, наклеены информационные наклейки, из громкоговорителей раздают необходимые указания, специально обученные люди сигнализируют красными и зелеными флажками - промахнутся тяжело. Интервалы следования поездов обещают самые демократичные - 5-6 минут в самые "жаркие" часы-пик и 10-15 минут в более спокойное время. Выполнив квест по пересадке со станции Спортивная на станцию Лужники, я попал на широкий перрон для ожидания поезда. Сбоку от станции кипела пробочная жизнь Третьего Транспортного Кольца, наглядно демонстрируя правильность выбранной тактики передвижения по Москве.
Поезда Ласточка Московского Малого железнодорожного кольца
    Canon EOS 450D + Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM | 1/25 f/10 0eV ISO800


    Ласточка прилетела спустя минут 5 и мы отправились в путь. Внутри поезда все очень приятно - комфортные кресла, напоминающие кресла авиалайнера с откидывающимися столикам, широкие проходы между рядом кресел, прозрачные верхние полки для багажа, большое и светлое пространство внутри вагона, удобные площадки перед дверьми, контейнеры для мусора, лотки для раздаточной макулатуры. Обнаружил обещанные розетки для подзарядки телефонов/планшетов/... что там еще нынче можно подзаряжать. Под потолком над центральным проходом висят зеркальные табло, на которые выводится информация о грядущей станции, московском времени, скорости перемещения состава, обещании wi-fi и других нужных в поездке вещах.
Обсуждение насущных проблем
    Canon EOS 450D + Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM | 1/25 f/10 0eV ISO800

    Обнаружил скамеечки на платформах, скрыто несущих на себе фирменный знак главного строителя и эксплуатанта МКЖД, ОАО "РЖД". Выполнено очень аккуратно, но не обо всем увиденном так можно сказать. Проезжаю станцию "Деловой центр", например, хотел себе вырвать глаза от обилия ярко-зеленого света. Крыша всей станции выполнена из зеленого прозрачного пластика (стекла?), окрашивающего все, попадающее под него в изумрудно-зеленый, от чего глаза быстро и явственно начинают болеть.
Скамеечка РЖД
    Canon EOS 450D + Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM | 1/25 f/10 0eV ISO800

    Во время пути думал о том, как все это будет работать, когда народ почувствует удобство этого нового общественного транспорта. Не все конечно гладко. Вызывают вопросы узкие эскалаторы - сейчас пробежать вниз по левой стороне, как любят делать молодые и опаздывающие посетители подземки, весьма затруднительно, и разойтись со стоящими с правой стороны эскалатора, сложно. А вот когда в час-пик народ будет активно валить, то вероятно перед эскалаторами будут образовываться заторы и пробки, потому что пробежаться по эскалатору просто так не удастся. Схема открытия дверей вагона на станциях по нажатию кнопки на двери, которая мне всегда казалась аварийной, вызывает вопросы, на которые, опять-же, ответит боевая повседневная эксплуатация в часы-пик. Также не все здорово пока с навигацией непосредственно в холле станции МКЖД - на Лужниках мне не сразу удалось попасть на нужный перрон, что я и повторил, когда в другой раз ехал от станции Владыкино - о том, куда ты попадаешь, узнаешь уже почти перед эскалатором или лестницей к платформе. Разночтения в названиях станций метро и МКЖД на пересечениях сбивает с толку, и на первых порах путает- остается только гадать, зачем привычную уху "Спортивную" переименовали в "Лужники", "Международную" в "Деловой центр", "Полежаевскую" в "Хорошово", "Войковскую" в "Балтийскую", "Гостиничную" в "Окружную", "Черкизовскую" в "Локомотив" . Ну и немного огорчило, что нет традиционного деления на платформу с правой стороны, как в метро, хотя станции с центральной общей платформой встречаются часто.

    Большим плюсом является то, что проезд на МКЖД будет вторым транспортом на картах "Тройка" и будет оплачиваться тем же билетом, что и метро, еще раз в плюсах отмечу высокий уровень комфорта поездов и их высокую скорость передвижения - я добрался от Спортивной до Ботанического сада, с ожиданием поезда, за 25 минут, только гораздо комфортнее. В целом, не смотря на мелкие недостатки, мне понравилось. Хочется верить, что МКЖД станет таким же привычным атрибутом жизни нашего города, каким стало в свое время метро.
Пассажир
    Canon EOS 450D + Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM | 1/25 f/10 0eV ISO800

    В этот раз я ехал по западной "половине" МКЖД, вскоре надеюсь, что все таки бабье лето наступит и удастся одолеть восточную часть колечка. Напоследок своего микро-приключения, долго и упорно пытался поймать и "провести" подъезжающий поезд, но не справился с поставленной задачей, зато смог проделать нужные манипуляции на поезде, отъезжающем с противоположных путей. Ну и тут что-то меня потянуло: немного завалил кадр в HDR.
Ласточка МКЖД
    Canon EOS 450D + Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM | 1/25 f/10 0eV ISO800

    Спасибо за внимание!
Tags: заметки на полях, москва, мцк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments