Stanislav Pi (elbruto) wrote,
elbruto

• Mood:
  • Music:

Там в Чухломе 2013. Часть вторая.

На следующий день за завтраком команда постановила - боеспособные экипажи едут до Осташово, смотрят терем, а подраненная часть команды, в лице экипажа Андрея Рейнджера и Юры Миксера, а так-же экипаж Лешки Практика, остаются в лагере и чинятся с прицелом доехать до дома. Чтобы никого лишний раз не подгонять и не дергать постановили, что первая группа, завершившая все дела дает контрольный звонок и решаем, что и как делаем дальше. Собрались, уложились, упаковались, на всякий случай попрощались и покатили. Непредвиденное возвращение опустошило баки, поэтому возникла необходимость влить в них живительной влаги. В поисках бензина побывали в той самой Чухломе. Чухлома оказалась приятным провинциальным городком, с чистыми улочками, усыпанными одноэтажными деревянными домиками, укрытыми от дорожной пыли деревянными заборами и кустами сирени. Периодически встречались экипажи веселых жизнерадостных джиперов за каким-то своим интересом примчавшихся в Чухлому. В самом городе бензоколонки не оказалось. Но она оказалась на перекрестке основного тракта с дорогой ведущей к Осташово.

> Лагерь третьего дня.

> Мы Там в Чухломе.

> Вот она - загадочная Чухлома.

Дорога в Осташово пролегала через село Введенское. Еще издалека, выехав на открытую местность перед селом, сразу в глаза бросается махина церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм во Введенском. История церкви достаточно прозаична - построена в 1800 году на средства прихожан, в качестве основного строительного материала использовался кирпич.

> Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм во Введенском.

Последний участок дороги был уже изрядно замешан проезжавшими до нас Доскакав до терема в Осташово мы оказались перед несколько удручившей нас картиной - терем был в строительных лесах и полным ходом шли работы по реставрации. Увидеть былую красоту нам не удалось, но надеемся что в следующий раз все сложится и мы увидим терем в его былом величии и красоте.

> Деревянный терем в Осташево в процессе реставрации.

> Мы доехали все таки.

> Странное дерево, похржее на какого-то монстра "охраняло" терем.

> Окрестности Осташево.

В деревушке Фолилеево, лежавшей на дороге от Чухломы до Осташово мы заприметили старый храм и на обратном пути решили подъехать к нему ближе. Внутри традиционная разруха соседствует с остатками было красоты - остатки фресок на стенах, элементы украшения храма.

> Церковь Рождества Христова в Ильинском, что в Великой Пустыни (современное Фолилеево) построенная в 1815 году прихожанами.

> Церковь Рождества Христова в Ильинском (соврем. Фолилеево)

> Церковь Рождества Христова в Ильинском (соврем. Фолилеево).

Время между тем двигалось к обеду, а мы покатили в Чухлому. По отзывам Тирошек (теперь и по нашим тоже) в центре Чухломы, на главной площади города есть небольшое, но очень уютное кафе, где подают отменные обеды. Пообедав вышли на трассу на Ярославль, примостились на обочине и стали приводить машины в транспортабельный вид - накачивали колеса, очищать светотехнику и номера от грязи, протирали стекла.

> Наш мобиль после трех дней пути по Костромской земле выглядел как настоящая "свинюха". Расширители будут прописаны на арках в ближайшем будущем.

> Накачиваемся, отчищаем светотехнику, зеркала заднего вида, стекла.

Перед обедом разговаривали с ремонтной группой и им оставалось дел еще на часа полтора-два. Поэтому, как только все наши машины были готовы к дороге, мы собирались "по быстрому" заехать в Галич, а чтобы не дергать ремонтную группу, решили на выезде из Галича позвонить им и договорится о встрече. Каково было наше удивление, когда на повороте от трассы на Антропово мы увидели нашу ремонтную группу выезжающую на тракт - им удалось все собрать быстрее чем они думали. Дальнейший путь домой прошел без каких либо приключений.

> В пути домой.

Это погружение в Чухреальность проходило для нас в совершенно новых условиях. Чухлома 12 года дала нам возможность увидеть много интересных мест, много памятников истории костромского края. Но все эти места были на поверхности. Они находились в легкой доступности и от того в достаточно плачевном, если не сказать ужасном, состоянии. Чухлома 13 года позволила увидеть уникальные памятники истории, которые спрятаны в глуши костромских лесов вдалеке от любопытных человеческих глаз и разрушительных любителей старины, позволила постичь громадные просторы нашей земли, которые таят в себе множество тайн и богатств. Если выражать свои ощущения и мысли заезженными штампами, то мы с совершенно другой стороны увидели костромскую землю - землю богатую настоящими умельцами, настоящими людьми, богатую для человека и брошенную человеком.

До новых встреч Чухлома!

...
    Использованы фотографии Натальи "Тироши" Красновой и Татьяны Седовой из Немодного клуба, ну и чуть-чуть моих :)

П.С. Дальше ждет небольшая видео-зарисовка о нашей Чухломе.