Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Mood:
  • Music:

ПЧ2014. Дневник ходовых дней. День третий

   «Из всех, прошедших этот трудный путь,
   Вернулся ли назад хоть кто-нибудь?
   В дороге ничего не оставляйте –
   Обратно не удастся повернуть»

О. Хайям

   На третий день ходовой план у нас был скромным - мы планировали совершить небольшой вояж на север от лагеря, вдоль реки Неи, проскочить бродик на ней, который был отмечен у ЧухОргов как проезжабельный, и дальше умчаться через Потрусово на Николо-Ширь и завершая кружок вернутся на исходную. Наученные опытом минувшего дня, когда скромные 10 километров проходили почти 2 часа, мы сознательно решили не намечать длинный и сложный маршрут, обильно сдобренный точками интереса, а пройти "короткую" петлю, так как сюрпризов по дороге нас могло ждать очень много, учитывая что большая часть пути лежала через лесной массив.

IMG_0565.JPG

   

   Утро встретило нас солнечной и морозной погодой и, не взирая, на то, что в лагерь мы прибыли позднехонько, к восьми утра нам удалось принять прямоходящий вид и даже начать двигаться осмысленно, собирая завтрак. Горячая еда пробудила нашу волю и придала новых сил и через пару часов нам удалось выдвинутся на маршрут. Но на этом наши правильные и удачные свершения как-бы и закончились.

   > Несфокусированный штурман - погода отчищает небо от туч, висевших весь минувший день и всю прошедшую ночь, чтобы целый день освещать мир яркими лучами осеннего солнца.


   > Ваш покорный слуга заряжается утренним кофе, попутно раздумывая о дне минувшем и дне грядущем - утром в лагере как-то особенно хорошо думается.


   > Неожиданный такой осенний пейзаж, выполненный в белых тонах.


   Первый звоночек прозвучал когда мы выбрались к броду на Нее, который был отмечен на картах как проезжий. На берегу стояла команда ПикапКлуба и размышляла о дальнейших планах по преодолению этой преграды. Оказывается ребята уже часа как два стоят у этого брода. Сразу по приезду они в азарте начали пилить лед, готовя плацдарм для штурма брода, но попутно выяснили, что в середине реки уровень воды гарантированно доходит до верхушки штурманских Вейдерсов, что сулит определенные проблемы машинам и их экипажам. Мы постояли вмести с ними на берегу, поморщили мозги и стало совершенно очевидно, что и нам тут ловить нечего - глубина в 1,5 метра ставила жирный крест на нашем плане по преодолению этого брода. Попрощавшись с ребятами и пожелав им удачного штурма мы развернулись и поехали в обратную сторону - дорожная петля принимала не совсем нужный вид.

   > Река Нея замедляет свой бег, чтобы укрыться на долгую зимнюю ночь одеялом из льда и снега.


   > Сколько не морщь мозги, а придется возвращаться - есть пределы, за которыми начинается никому ненужное необратимое разрушение.


   > Прячемся по углам, чтобы не перекрывать дорогу если на ней будут неожиданно мчать машины ЧухЭкипажей.


   > Неожиданные тупики встречались нам несколько раз, изменяя направление нашего движения - неожиданные завалы, охотничьи засидки, следы лесозаготовительной деятельности.


   А дальше началось самое веселье - для начала мы проскакали пару нужных поворотов и начали тропить новую дорогу по лежавшему в лесу снегу, потом мы несколько раз упирались в лесозаготовительные делянки, несколько раз приезжали к охотничьим засидкам, откатывались назад к пройденным развилкам, проходили объездами, в завершении первого акта всех этих плясок мы выбрались к урочищу, которое никаким образом не фигурировало в картах Чухоргов. В общем натуральным образом плутали, вместо того, чтобы идти по прямой дорожке, которая была отмечена на карте. Финалом наших мытарств можно считать встречу с командой отчаянных Джимниводов под предводительством АнныК в сопровождении УАЗки-буханочки, которые выскочили с какой-то боковой дорожки. В беседе мы выяснили, что команда выехала из лагеря час(!) назад, прошли все без засад и проблем, а вот где мы шлялись почти четыре часа - было неясно. Но с другой стороны получалось, что мы наконец-то вышли на путь, который был задуман Чухоргами. Дальнейшая дорога оказалась не сильно сложной - только в одном месте мы лихо встряли в какую-то ямищу, выкопанную тяжелой лесозаготовительной техникой, упершись передней осью в полку, образованную толстенным корнем стоявшего поблизости дерева и заледеневшим грунтом. Второй экипаж увидел нашу борьбу за жизнь решил не поддаваться искушению и прошел засадную поляну по бровке, где оказалось и сухо, и твердо, и вообще лучше во всех отношениях. Понимая, что мы уже не успеем ничего интересного увидеть в светлое время, решили сделать привал с целью пообедать и подумать, как скорректировать наши планы в свете текущих раскладов.

   > Дороги хранят в себе засады.


   > Грязь и лед. Лед и грязь. Проезжая в одну сторону мы взламывали ледяной покров, а проезжая в обратную сторону, словно миксером, взбивали получившуюся субстанцию из грязи и льда до получения однородной жижи.


   > Даже объезды засад иногда проходят через засады, правда меньшие.


   > По дороге несколько раз размотали лебедку.


   > На обртаном пути штурмана приходится чаще пускать вперед машины - найти дорогу среди развороченного ранее бывает затруднительно.


   > Препятствия, кажущиеся летом несущественными, обрастая напластованиями льда привлекают к себе больше внимания.


   > И еще раз размотали лебедку - судя по глубине вырытого, многие наши предшественники занимались тут тем-же самым.


   Особенно корректировать мы ничего не стали - все равно самый короткий круг нашего маршрута подразумевал выход к чему-то интересному уже с приходом сумерек. Поэтому спокойно пообедали, подышали свежим воздухом и направились по генштабовской топографии в сторону села Новоселово, с целью выйти в Николо Ширь. Как мы не поторапливались, а выйти из леса удалось только в сумерках. В этом месте история нашей Чухломы 2013 года повторилась, но с точностью до наоборот - в тот раз мы продирались с поля от Ефремий-Ширя, а по дороге от Новоселово ехал Рейнджер с Миксером, а в этот раз с поля выходил Андрей Рейнджер, правда без Юры Миксера, а мы ехали по дороге из Новоселово. Как говорится - место встречи изменить нельзя. Честно мы заехали в Николо Ширь, чтобы увидеть церковь иконы Казанской Божией Матери построенную в 19-м веке, но ночь неумолимо ложилась на землю, скрывая контуры и краски и увидеть что либо можно было только в свете фонарей и люстр.

   > Мой штурман нашел себе нового друга по имени Филя и собирался его похитить.


   Когда мы оказались на асфальте, то у второго борта при торможения появился страшный скрежет - ступичный подшипник подумали мы. Для полноты повторения истории именного этого нам не хватало. Заехали на бензоколонку в Парфеньево, чтобы пополнить запасы топлива и напугать женщину-кассира - по выражению её лица было ясно, что услышав эти душераздирающие звуки она уверовала в то, что мы собираемся выкорчевывать топливораздающую колонку. Пока топливо заливалось в баки, провели беглый осмотр трансмиссии - по всем признакам было похоже на умершие колодки, а вскрытие в лагере показало что мы оказались правы и задние колодки на Паджере не сдюжили и сточились до железок. Чухлома забрала свои железячки. Но это было следующим утром, а мы после бензоколонки в Парфеньево покатили в Потрусово и из него в сторону Тотомицы и лагеря. Дорога до Потрусово запомнилась своей пыльностью - кругом зима, мороз, лежит снег, а на грейдере - по-летнему стоит пыль столбом от проезжающих машин. В Потрусово стоит церковь Преображения Господня, постройки 1828 года, мимо которой мы проезжали в 2012 году, а в этом году побродили возле неё с фонариками. В очередной раз подивились громадине здания церкви - какой большой и удачливой была деревня, если люди смогли "всем миром" построить такую красоту.

   Дальнейшая дорога до лагеря представляла собой ледяные горки среди ночного леса, которые нам пришлось преодолевать. А чем ближе к лагерю мы подбирались, тем больше экипажей стекалось к Тотомице - на подъездах к деревне попалось большое поле и со всех сторон виднелись стайки светлячков, движущихся к единой точке. Не знаю как лучше и точнее описать эти ощущения, но чем ближе к лагерю мы подбирались, тем отчетливее в воздухе чувствовался какой-то праздник и какое-то всеобщее веселье и радость - заезженный штамп, всплывший в памяти показался самым удачным - хотелось петь и танцевать. А в лагере в этот вечер было действительно необычайно людно - все команды и экипажи старались успеть вернутся, на поляну перед палаткой Чухоргов приезжали машины разной степени подготовленности и самых разных размеров - от маленьких и увертливых Джимников, шумных и многочисленных Кайронов, до неторопливых гигантов-громадин Тойот и Ниссанов, кого-то волокли на жесткой сцепке - Чухлома щедро забирала свои железячки. А потом было вручение памятных сувениров и прощальный костер, от которого в душе становится жарко от чувств переполняющих тебя, от бешеной энергетики, висящей на поляне, и немного грустно от того, что как и в жизни, все кончается. Вернувшись к нашему лагерю мы вкусно поужинали, опрокинули немного согревающего внутрь и отправились на боковую отдыхать, а в лагере тем временем продолжался праздник с песнями и плясками.

   > Наш экипаж: Я и мой штурман София


   > Командир второго экипажа - Лешка Практик


   > Штурман второго экипажа - Татьяна Старший Практик


   На следующий день был завтрак, замена выработанных колодок у Паджеры и долгая задумчивая дорога домой. В третий раз мы покидаем Чухреальность в каком-то чуть измененном состоянии души, с чуть другим взглядом на прошедшее, с чуть другим пониманием происходящего, да и просто в целом чуть другими, хочется верить, ставшими чуть лучше. В заключении хочется поделится еще одной историей. Чухорги при планировании награждения хотели вызывать команды двумя строчками стихов. Для команды Немодного клуба были заготовлены такие строки: "Они за модой не следят, одеваются и застревают как хотят", потом заменили на "застревают и ездят" . Но к третьему ходовому дню все это перечеркнули и сложили в вид, который теперь мне очень и очень нравится, кто-бы что не говорил:
"Они за модой не следят
И адско мчатся, где хотят"

   > Дорога домой с веточкой елки, которая два дня проездила на верхнем багажнике и стала невольным свидетелем нашего путешествия


   Всем спасибо за внимание.

   Моя Полная Чухлома Ждет Всегда!


    Ссылки:
    - Малиныч на Драйве2
     - О Чухломе в моем журнале
    - О ГеоДжипФестивале "Полная Чухлома 2014"
Tags: Костромская земля, Полная Чухлома, Там-клуб, путешествия, пч2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment