Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Mood:
  • Music:

GPS-квест Немодного "Сами с усами"

"Я вовсе не считаю, что, становясь старше, мы делаемся мудрее. Но мы учимся
более успешно лавировать в адском пекле. Умение лавировать — вот что нам
здесь понадобится более всего."

(с) Томас Харрис. Молчание ягнят.

    Что есть наша жизнь в широком смысле - череда проб с разной результативностью. Всегда мы что-то выбираем, ищем компромисы, лавируем среди опасных и очень опасных решенийВыбирая как провести выходные мы сделали выбор легко, чему способствовали многие факторы, но главным среди них был стремление выйти на природу, а не сидеть в душной квартире.



    Особых размышлений о том, куда поехать и что делать не было - решили ехать на внутриклубную покатушку-покапушку в формате gps-квеста "Сами с усами. Часть 4.". Задачу и цели этого условно соревновательного действа в клубе уже отработали давно. Суть её сводится к следующему. В первой части покатушки команды расставляют точки, по такому принципу, чтобы в следующей точке оказывалась бумажка с координатами предыдущей и расставив таким образом три точки возвращаются в лагерь с координатами последней точки. Когда все команды возвращаются на исходную, то приступают к следующему акту. Во второй части "Марлезонского балета" происходит жеребьевка среди команд-участниц и каждая из команд получает координаты точки, поставленной другой командой. Перед стартовой отмашкой записываются показания одометра и команды пускаются в поиск, собирая точки от последней к первой, и финишируют в лагере. В лагере производится считывание показаний одометра, потом вычисляется "азимутальная" длинна ломаной прямой, соединяющей старт, три маршрутные точки и финиш. Выигрывает та команда, которая привезли самый маленький лишний километраж. Чтобы не возникало соблазно собирать точки ногами на каждой из них команда делает фото всех машин на фоне закладки. Чтобы закладывающая команда не положила точку в недоступном для всех машин месте при закладке делается фото всех машин на точке. В общем все достаточно просто. На предстартовом делении, после очередных выборов, мы получили в команду Андрея "Баранкина", который был без штурмана, и экипаж бодрой Нивки, с которыми мы познакомились на прошедшем мастер-классе, в составе Ромы "Alnair" и Веры "Robin Bird". Собственно все фотографии, которые я использую, сделаны ей, за что ей большое спасибо.

   > Наш экипаж на неверной своротке ожидает пока наша сборная команда выстроится в боевой порядок.


    В лагере, пока все "на берегу" сразу-же обсудили наш маршрутный план и решили выдвигаться на установку точек, чтобы не терять драгоценное время. Первое время все было достаточно буднично и линейно - прохватили по полю, на котором все еще стоит трава, укутанная в белую шаль инея, от чего окружающий ландшафт кажется каким-то нереальным, словно попал на Луну или какую-то далекую планету. Вот и на горизонте замаячил лес, укрытый такой-же шалью, отчего ощущения "инопланетности" только усилились. Но вот полевая дорога кончилась и мы стали углубляться в лес, выбрав в качестве главной точки бережок небольшого лесного озера. Дорожка какое-то время вилась среди деревьев, ныряя под склонившиеся тонкие пальцы-щупальце орешника и ввинчиваясь в плотные ряды елей и в скором времени вывела нас к берегу искомого озерка. На берегу нашлись очень живописные березки со шалашиком для рыбаков, у основания которых мы и сделали закладку с подарком внутри. А дальше Андрей "Баранкин" предложил осуществить одну хитрую схему, чтобы заставить команду, которая будет искать наши точки, намотать побольше километров и с этого момента мы пустились во все тяжкие.

   > Мчим среди покрытых белым мхом полей и подлеска.


   > Как говорил Кот Матроскин из всем известного мультика "Совместный труд для моей пользы - объединяет!"


   > Три "мудрых хитреца", три "хитрых мудреца".


   > Живописная березка на отвесном берегу лесного озерка.


   > Озеро приняло свою зимнюю форму и укрылось от всего мира толстым ледяным панцирем и шалью белого снега.


   > Андрей "Баранкин" изобразил обобщенное лицо команды, которая будет брать эту точку и увидя найденное сломя голову полетит в лагерь.


   > Рыбацкий шалашик на берегу озерца.


   > Нехитрый рыбацкий быт, оставшийся с теплых времен и поблескивающий сейчас кристаллами инея.


   > Кажется, что кто-то просто отошел и сейчас вернется и, как те три медведя из сказки, будет спрашивать "Кто пил из моей чашки?", "Кто ел из моей миски?".


   > На дороге попадаются лежащие поперек дороги стволы деревьев разной толщины.


    Одним из базовых требований к закладке точек было условие, чтобы между последовательными точками было не меньше 1 километра "по азимуту". В общем стали крутить и придумывать и решили еще одну точку заложить в глубине леса, проехав туда по просекам, в изобилии пересекающим лесной массив. А чтобы было чуть поинтереснее, мы решили во второй для нас точке заложить координаты второй точки для команды искателей, а в нашей третьей точке заложить вторую точку с координатами озера. Таким образом команде искателей нужно было прорваться в лес, найти точку, потом вернуться назад на асфальт, взять вторую точку и оказаться в самом удаленном от третьей точки месте. На этом-же месте мы узнали что Андрей "Баранкин" промышляет организацией трофийных соревнований и такие витиеватые решение он собирается применять в дальнейшем. Заложив нашу вторую точку мы собирались двинутся в дальнейший путь, но оказались на развилке просек - ехать налево или направо. Налево вела просека с туманными перспективами и более длинным асфальто-грейдерный прогон до лагеря, а направо убегала такая-же лесная просека с такими-же туманными перспективами, но более коротким прогон до лагеря. Решили не мудрствовать, и пойти кратчайшим путем. Часть дороги мы достаточно бодро проскакали, попутно полируя борта ветками, и казалось-бы, что вот уже и выход близко - до населенки оставался какой-то километр, когда наш путь преградил завал и в рации прозвучал грустный дедушка Баранкин "Завал. Приехали.".

   > Стоим. Завал.


   > А надо нам примерно туда.


   > Баранкин стремителен, находчив и коварен.


    Завал был большим и качественным, как говорится "не объехать, не пройти", как мы любим - опа, как ларек продовольственный. Походили кругом, побродили вокруг и стало ясно, что либо назад, либо вперед. Но если вперед, то с критическими увечьями для машин или разгребать завал. И тут я вспоминаю, что у меня в багажнике лежит мой верный Штиль, но бензина к нему у меня нет и даже канистру я все никак не удосужусь забрать из деревни, чтобы жила она в машине. Об этой ценной мысли докладываю команде - пила есть, масла для мотора и цепи есть, емкость-литрушка для бензика есть, только вот бензика нет. На меня посмотрели как на клинического дебила - в колонне стоит Нивка Ромы и Монтерик Андрея с бензиновыми моторами. Я утверждаюсь в том, что мысли материальны и начинаю чувствовать себя клиническим дебилом после того как Ромка исполняет трюк под названием "легким движением руки уплотнитель капота превращается в шланг для добычы литра бензина из бака Нивки", а Андрей добывает этот самый литр бензина. Смотря на эти фокусы понимаю, что нужно не оплошать и после подготовке всех жидкостей и масел, Штилек пару раз чихнул синим облачком и, победоносно рыкнув, затарахтел.

   > При распилке завала приходится пилить не только и не столько стволы деревьев, но и перекрученные между собой ветки и упирающиеся в землю палки.


   > Дорога на лагерь открыта и пропилена.


   > Свисающие низко деревья приходится приподнимать, чтобы под ним мог протиснутся каланча-Прадик.



   > Лавируем среди узких тропок. Хотя есть пила, но косить молодой лес неправильно, поэтому в максимально щадящем режиме продираемся по просеке.


   > Относительно легко ехать Нивке - короткая база и небольшая высота, но при преодолении бревен и ям-колей начинает не хватать клиренса.


   > Приходится носится от головы колонны, в то месте где надо подпилится, до хвоста колонны - там приходится тянуть штурманскую работу.


   > К этому мы пилились по просекам.


   > Лед очень интересен - местами замерз горизонтальными слоями...


   > А местами лед стоит вертикально, образуя между стенами полости, куда Ромка и провалился.


    Дальше мы, подпиливая валежник и расчищая завалы деревьев, продвигались дальше по выбранному пути. Иногда приходилось коллективно морщить мозги, чтобы преодолеть какое нибудь возникшее препятствие, пару раз протиснулись в узкие тропы возле поваленных стволов. В общем вытолкали Малиныча и Нивку на рельсы финишных колей лесовозов и поехали в направлении "к деревне" за каждым поворотом ожидая подвоха, но подвоха не случилось и мы благополучно выкатили из чащобы в деревню. Ну и дальнейший нашу путь просто меркнет, после всего пройденного за день. Докатив до лагеря, думали получим командирский нагоняй от Немодного, но грозовая туча гнева благополучно прошла мимо и мы наконец-то смогли выдохнуть.

   > Небольшое рубилово - выход на противоположную сторону колей.


   > Нивку оказалось вынимать проще всего - небольшой вес позволял её раскачать и растолкать из колей.


   > Баранкин лихо проскочил ходом колеи.


   > Строимся в походный строй.


   > И снова штурману приходится скакать перед колонной, правда на этот раз без бензопилы.


   > Выбравшись на асфальт очищаем машины от собранного в лесу мусора - палочки, веточки, листья, иголки елок.


    По возвращении в лагерь мысли как-то не формулируются и не формируются - эмоции от прошедшего дня просто зашкаливают. Вроде и покатушка была не сложной, и катали по замерзшей земле, а вот подиж - было-то очень хорошо и тепло, когда в шесть рук подталкивали нашего Малиныча прочь из колеи или когда вместе с Баранкиным поочередно отрывали переднюю и заднюю ось Нивки Ромы от колеи, куда эта самая Нивка упрямо стремилась ухнуть или когда Баранкин, с грустным и печальным видом, тягал какое нибудь объемистое полено и шутейно сетовал "Дедушка старый, ему все равно", а рассказ в лагере о том, куда нас унесло в поисках закладок и как мы выбирались от туда. В общем было очень душевно и в целом весь день прошел в той самой непередаваемой дружеской атмосфере встречи единомышленников, от которой холодный день становится теплее и которую вспоминаешь самым добрыми словами.

Рекомендую к просмотру:
> Рома "Alnair"[Drive2] Пилите, Шура пилите...
> Вера "Robin Bird" Пережогина[Drive2] Слабоумие и отвага. >Часть 1<    >Часть 2<    >Часть 3<
>Видео от Риддика о покатушке - как это правильно должно было быть

>Я и наш Машин на Драйве2<
Tags: выходные, покапуха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments