Stanislav Pi (elbruto) wrote,
Stanislav Pi
elbruto

  • Mood:
  • Music:

Колесные домики

    В последнее время наметилась повальная тенденция к обустройству колесных домиков всех мастей на базе минивэнов, пикапов, минибусов и другой "техники" для путешествия на них по нашему шарику. Какое-то время я переваривал эту мысль в голове, примеряя на себя роль владельца мобильной гасиенды в которой снег и зной не страшны. В конце концов представлял себе идиллию. Вечер. Стрекотня цикад, треск костра и иссиня-черное южное небо над головой, усеянное мириадами звезд. Мы с супругой в удобных креслах, под защитой маркизы, сидим за походным ротанговым столом и с наслаждением ужинаем топ-блэйд стейком средней прожарки, обложенным тушеными овощами, запивая это великолепие чилийским карменера, который шикарно подыгрывает стейку оттенком черного перца. Не доедая до конца, в порыве страсти, опрокидываю стол, подхватывают любимую на руки и несу её к нашему великолепному ложу... Да ну нафиг! Что за чухня в голову лезет.

Колесные домики


    А если серьезно, то вопрос этот многогранен и сложен. Принципиально я не рассматриваю использование кемперов как класса средств передвижения, потому что тут цели ясны и понятны, а говорю про вполне определенный вид применения - путешествия во внедорожном формате или с внедорожным уклоном. Для меня большая загадка, зачем люди везут в дали дальние с собой почти весь дом. Нет, я безусловно понимаю их мотивацию, я понимаю каким образом они выстраивают фундамент этой концепции, но сам я его не разделяю. Либо "пока", до какой-то серьезной и долгой и экспедиции, либо "совершенно", но это будет понятно много позже. С мыслями к этой записи я собирался достаточно долго - перечитывал уважаемых кемперостроителей, выстраивал в голове сценарии использования колесных домов. В конце концов у меня разболелась голова и родилась картинка из первого абзаца.

    И вспомнил следом случай из жизни. Отправились мы, в Карелию на Осудареву дорогу, а утром, при старте в Вытегре, наш друг, естественно такой-же контуженный отморозок как и мы, заговорщицки так подмигивает и говорит - "А давай, ну просто так, для интереса и очистки совести, одним глазком заедем и посмотрим на дорожку к мысу Бесов нос. Говорят, там сложно. Поэтому мы только посмотрим. Одним глазком." Ну и как вот ему отказать, глядя в эти чистые голубые глаза?! Вот именно, что никак. И действительно заехали посмотреть. А там-же все интересно и до первого поворота все непонятно, но вот за следующим-то наверняка станет понятнее. А если пройти еще немного, ну вот самую малость, то тогда все поймем точно. А спустя часов 6, глаза, уставшие от лесного сумрака, уже слепит блеск солнца от глади Онежского озера и в легкие врывается влажный воздух большой воды, смешанный с ароматами, которые несет ветер над гладью озера. И никто уже не помнит, что с асфальта мы съезжать не собирались и вообще ехали в другую сторону. Ну вот спрашивается, как с такими отморозками ездить. Затащут! Красивое покажут! И будешь, как зачарованный ездить туда при каждой возможности.

Посмотрели одним глазком - еле вырвались
     > Типичная история в наших путешествиях - нам только посмотреть.

    Собственно этот случай я вспомнил вот к чему. Наши поездки редко получаются по схеме - доехали до места, встали, расположились для лучшего вида и отдыхаем. Вечное шило в заднице мешает, знаете-ли. У нас каждый раз случается интерес к различным "шкодным" местам, чтобы не просто по дороге подъехать, а вот с переподвыподвертом был этот путь. Одним словом, как-то вот не вяжется у нас весь этот мобильный комфорт, иногда граничащий с настоящим сибаритством, и цели путешествий в которые мы отправляемся по нашей необъятной. И, примерно с этого места, вступает в действие принцип разницы вкуса фломастеров и дальнейшее расписывание плюсов и минусов сводится к набору личных соображений и личных пристрастий. А это приводит любое обсуждение к цикличности и, как следствие, в тупик.

Утренние удобства в походе
     > Моя любимая декабристка.

    Если-же говорить про свою ИМХУ, то находят понимание у меня мобильные решения, в которых люди решают задачу по оптимизации спальных мест при наличии большого числа путешествующих в экипаже. Мне вот даже, признаюсь в ужасном, близки к сердцу компактные прицепы и общая концепция, которую продвигал (а может и сейчас этим занимается - плотно не отслеживаю) АНВИР - небольшие прицепы типа "Капля". Концепция использования такого прицепа позволяет "расширить" внутреннее пространства внедорожника в тех случаях, когда путешествует целая семья из родителей и нескольких дитенков. То есть в маршрутном положении салон занят поклажей, перекладка которых на стоянке сведена к минимуму. А перед сном тратится минимум усилий к тому, чтобы все приняли горизонтальное положение. Все решения, которые увеличивают функционал этих внутренних объемов, когда появляются кухни, души (пусть и объединенные с туалетом, но все таки это душевая), комнаты для приема гостей (шучу-шучу, хотя кто его знает, кому какая идея в голову взбредет) уже восприятие затрудняют, поэтому каждая из таких концепций зависит от личных предпочтений и мировоззрения автора.

Капля от АНВИР
     > Минимальное необходимые удобства, когда число членов экипажа превышает две единицы.

    Все конструкции, которые не нашли отражения в абзаце выше, фильтрацию не проходят с пометкой "Отказать категорически!" по той причине, что автор этих строк ярый олдскульный пешик, привыкший все таки ехать отдыхать в путешествии минимально цепляясь за цивилизацию. Это снова шутка, но только от части. Не буду разливаться по экрану о минусах и плюсах колесных домиков, потому что вопрос обустройства походного быта, как я говорил выше, является вопросом сильно индивидуальным и обычно вызывающим многостраничные холиворы до хрипоты, до драки. Вместо этого поделюсь весьма меткими словами Дж. К. Джерома: "Сколько людей, плывущих по этой реке, рискует затопить свои ладьи, перегружая их всяким нелепым скарбом, который, как им думается, сделает путешествие приятным и удобным, а на самом деле оказывается просто-напросто ненужным хламом. Чем только не нагружают они свое утлое суденышко, заваливая его до самой верхушки мачты! Тут и нарядные одежды, и огромные дома; бесполезные слуги и толпы светских знакомых, которые ценят вас не дороже двух пенсов и за которых вы не дадите и полутора; пышные приемы с их смертной тоской; предрассудки и моды, тщеславие и притворство, и -- самый громоздкий и бессмысленный хлам!--опасение, что о вас подумает ваш сосед; тут роскошь, вызывающая только пресыщение; удовольствия, набивающие оскомину; показная красота, подобная тому орудию пытки в виде железного венца, который в древние времена надевали на преступника и от которого нестерпимо болела и кровоточила голова. Все это хлам, старина! Выбрось его за борт! Он делает твою ладью такой тяжелой, что ты надрываешься, сидя на веслах. Он делает ее такой неповоротливой и неустойчивой, что у тебя нет ни минуты покоя, ни минуты отдыха, которую ты мог бы посвятить мечтательной праздности; тебе некогда взглянуть ни на легкую рябь, скользящую по отмели, ни на солнечных зайчиков, прыгающих по воде, ни на могучие деревья, глядящие с берегов на свое отражение, ни на зеленые и золотые дубравы, ни на волнующийся под ветром камыш, ни на осоку, ни на папоротник, ни на голубые незабудки. Выбрось этот хлам за борт, старина! Пусть будет легка ладья твоей жизни, возьми в нее только самое необходимое: уютное жилище и скромные радости; ту, которая тебя любит и которая тебе дороже всех; двух-трех друзей, достойных называться друзьями; кошку и собаку; одну-две трубки; вдоволь еды и вдоволь одежды и немножко больше, чем вдоволь, питья, ибо жажда -- страшная вещь. И ты увидишь тогда, что ладья твоя поплывет легче, что ей почти не грозит опасность перевернуться, да и не беда, если она перевернется: нехитрый, добротный груз ее не боится воды. Тебе хватит времени и на размышление, и на труд, и на то, чтобы насладиться солнечным светом жизни, и на то, чтобы слушать, затаив дыхание, Эолову музыку,которую ветер
Всевышнего извлекает из струн людских душ вокруг.
". Цитата из «Трое в лодке».

    И если в вашем путешествии все точно так, то совершенно не важно, на чем вы передвигаетесь - пусть хоть помело.

Ужин в самом дорогом ресторане
     > Ужин в самом дорогом ресторане, который могут себе позволить немногие.

    Всем добра и спасибо за внимание!

    В тексте использованы фотографии портала "АНВИР", мои фото и фото, чей автор мне не известен.
Tags: мысли, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments